Как написать резюме, не имея опыта работы

Найти работу, не имея резюме и не проходя собеседование – такого в реальной жизни просто не бывает. Поэтому основные правила по написанию резюме и проведению собеседования должны знать все. А особенно те, кто ищет работу впервые.

Как написать резюме: основные правила

На всех сайтах по поиску работы есть форма резюме, заполняйте эту форму предельно-внимательно. Помните, что это – ваш шанс произвести первое впечатление. Ваше резюме будут рассматривать специалисты по подбору персонала в числе нескольких десятков других. И любая (даже грамматическая) ошибка может стать поводом для отправки вашего резюме в корзину.

  • Проследите за тем, чтобы название вашего резюме строго соответствовало обозначению вакансии.

  • Описание ваших навыков должно максимально соответствовать изложенным в вакансии требованиям. Но не быть их копией! Потрудитесь найти умные синонимы.



  • Не забудьте указать свои контакты – телефон, адрес основной и, если есть – резервной электронной почты. Укажите, как найти вас в соцсетях.

  • В случае, если к резюме требуется приложить выполненное тестовое задание, сделайте это, если вакансия вам действительно интересна. Иногда эти задания бывают довольно трудоемкими, но посмотрите на это как на дополнительный шанс получить работу. Кроме того, такие задания дают довольно полное представление о том, чем вам предстоит заниматься. И, если это вам не подходит, вы можете отказаться от работы на первых шагах.

  • Ни в коем случае не оставляйте графу «Опыт работы» незаполненной! Вы не можете пока что похвастаться работой во всемирно известной компании? Зато имеете довольно большой опыт работы в отцовском гараже и можете с закрытыми глазами перебрать двигатель любой машины? Напишите, что имеете 5-летний опыт работы в частном предприятии «Колесо» и подробно опишите имеющиеся у вас навыки. Работали промоутером на выборах и отвечали за распределение листовок среди других промоутеров? Вы имеете полное право обозначить себя в резюме руководителем группы и указать, что имеете опыт организации подобных мероприятий.

    Очень важное замечание: опыт своей работы можно преувеличивать только при условии, что у вас действительно есть практические навыки, и ответы на проверяющие вопросы будут просто отлетать от зубов. Откровенная, ничем не подкрепленная ложь недопустима!

Что делать после того, как резюме отправлено?

После отправки резюме будьте всегда готовы принять входящий звонок, то есть держите телефон рядом с собой – помните, что у человека, ответственного за подбор кадров, может просто не хватить времени на второй, а то и третий звонок вам.

Отвечайте на любой звонок предельно-вежливо, извинитесь, если в этот момент вы находитесь, например, в общественном транспорте и попросите разрешения перезвонить через несколько минут. Обязательно сделайте это как можно скорее!

Не стесняйтесь назвать удобные для вас день и время собеседования, уточните, как проще всего добраться до компании.

Имейте в виду, что обозначенный на сайте адрес может относиться к центральному офису, но менеджер по персоналу может работать в совершенно другом месте. Уточните адрес, а также этаж, номер нужного вам кабинета.

Резюме разосланы и в течение недели – ни одного звонка? Очень многие бизнес-тренеры советуют не занимать выжидательную позицию. Узнайте, как позвонить менеджеру по персоналу, выясните у секретаря, как зовут нужного вам сотрудника.

Позвоните, представьтесь, скажите, что отправляли резюме и хотели бы договориться о собеседовании.

Если вам ответят, что ваше резюме не показалось заслуживающим внимания, попросите конкретизировать отказ: отсутствие опыта, молодость? Скажите, что ваше желание работать именно в этой компании может компенсировать эти недостатки и предложите все-таки встретиться.

Как вести себя на собеседовании?

Совершенно необходимые условия успешного собеседования таковы:

1. Ваш внешний вид: аккуратность, соответствующий стиль одежды (глупо идти на собеседование в банк в рваных джинсах и майке). Но оригинальная (не вызывающе-неряшливая, а именно оригинальная) манера одеваться вполне допустима для первого визита в рекламное агентство или театральную студию, например.

2. Ваша пунктуальность: даже пятиминутное опоздание может стать причиной для отмены собеседования.

3. Ваша осведомленность о компании. Это чрезвычайно-важный и нередко упускаемый претендентом момент. Как программа-минимум – вы должны до собеседования основательно изучить сайт компании, особенно раздел «О нас». Если работа для вас очень желательна, потрудитесь узнать о компании, особенно – о ее успехах, как можно больше из других источников.

4. Основательно продумайте, что хорошего вы можете сказать о себе. Обязательно перечислите все, абсолютно все, даже не очень значительные профессиональные инструменты, методики, алгоритмы, которыми вы владеете.

5. Не забудьте взять с собой все имеющиеся у вас документы – диплом, сертификаты курсов, удостоверения о победе (и даже участии) в конкурсах и т.д.

6. Улыбайтесь! Улыбайтесь, входя в кабинет, здороваясь, отвечая на вопросы. Позитивность человека – прекрасное дополнение к его профессиональным качествам.

Первые рабочие дни – что важно?

Вам предложили работу с испытательным сроком, в качестве стажера? Отлично! Постарайтесь проявить себя с лучшей стороны. То есть:

а) ни под каким предлогом не опаздывайте на работу! И не уходите с работы строго «по звонку», раньше, чем свои рабочие места покинут ваши ближайшие коллеги. Вас еще не загрузили работой так, чтобы задерживаться на ней? Предложите свою помощь коллегам, это обязательно будет оценено.

Но! Имейте в виду, что в некоторых компаниях сверхурочная работа – не необходимость, а «корпоративный стиль». Подумайте, совместим ли этот стиль с вашими представлениями о рабочей занятости.

Помните, что выбирают не только работодатели, вы тоже делаете свой выбор, и он – свободный.

б) получая задание, не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы, не бойтесь прослыть занудой. Лучше задать несколько дополнительных вопросов, чем потом переделывать работу чисто из-за недопонимания.

в) общайтесь с коллегами не только за рабочим столом, но и возле кулера с горячей водой для чая, в буфете и даже, простите – в туалете. Чем быстрее ваше лицо впишется в коллективный портрет, тем лучше, тем больше шансов остаться в компании после окончания испытательного срока или стажировки.

И не забывайте, что работа должна максимально соответствовать вашим основным целям. У разных людей эти цели могут разными. В приоритете может быть творческая самореализация, обучение на практике, высокая зарплата и т.д. Очень важно понимать, что именно является для вас в данный момент самым важным. Если вы понимаете, что работа, которую вам предлагают, не соответствует вашим целям – не бойтесь расставаться с таким вариантом на первых шагах.

Помните, что только четко означенные цели гарантируют успех, а время, потерянное в пути к не своим целям – это навсегда, это не вернуть. Цените себя и свое время, и все у вас получится! Удачи!
Документы и ссылки

Бесплатный генератор резюме

Поделиться статьей:

Оцените статью:

Свежие вакансии

З/П: 40 000 - 150 000 ₽.
Полная занятость

Полный день
Обязанности: Приносить высокие доходы в компанию. Работа с заявками от клиентов, поиск новых клиентов, работа с существующей базой клиентов. Условия: Эта вакансия для людей, которые любят и умеют "играть", так как в компании много бонусов, игр среди сотрудников, но только за высокие результаты. Нет "офисного планктона", в команде исключительно те, кто умеет побеждать и расти. Помимо этого каждый член команды отмечает, что очень мало компаний, которые вкладываются в своих сотрудников, как в ТД Форт. Заработная плата выплачивается еженедельно, вы можете полностью влиять на размер своей заработной платы. Пока вы знакомитесь с компанией, мы обязательно поддержим вас финансово и поможем быстро влиться в наш коллектив. У нас шикарный офис, в котором есть несколько переговорных, своя фотостудия, кухня для персонала - все для того, чтобы наша команда не чувствовала дискомфорта и каждый сотрудник хотел работать и приходить на работу каждый день. График работы: 5 дней в неделю с 8.20 до 17.30, выходные сб и вс Оформление по ТК РФ Требования: Вы должны любить само дело "продаж", вам должно нравиться общаться с людьми, люди вам должны быть интересны. Забота о клиенте обязательно даст свои плоды. Важно ваше желание расти до руководителя отдела продаж и дальше.
09.07.2021
З/П: 28 000 - 30 000 ₽.
Полная занятость

Полный день
Обязанности:Ведение документооборота с поставщиками и производителямиКоординация и согласование поставокИсполнение поручений от менеджера по закупкамПоиск и анализ информации по запросу Требования:Грамотная устная и письменная речьВнимательностьУмение работать в режиме многозадачностиЗнание ПК на уровне уверенного пользователяЖелательно знание программы 1ССпособность работать на результатЖелание обучаться новому Условия:Наша компания ТД Форт успешно существует на рынке уже более 17 лет. Никакие пандемии нам не страшны, постоянные еженедельные выплаты зарплат сотрудникам + премии и бонусы по итогам работы. Адекватные, понимающие и умеющие слушать руководители. Официальное оформление в соответствии с ТК РФ. Заработная плата полностью официальная и зависит от результатов вашей работы. У нас так же проводится множество игр для сотрудников, где самые продуктивные по итогам получают различные призы и премии. Работа в красивом и полностью оборудованном офисе со своей столовой для сотрудников по адресу п.Шушары, ул. Пушкинская, д.29, к.5 Стабильный график с 8:20 до 17:30. Выходные-суббота, воскресенье и праздничные дни. Звони! Команда ждёт тебя!
09.07.2021
З/П: 35 000 - 50 000 ₽.
Полная занятость

Полный день
 Комплектовщик на склад должен уметь: Быстро учиться.Общаться и быть заинтересованным в клиентах.Схватывать информацию на лету, работать быстро и без ошибок.Проявлять инициативность, самостоятельность, исполнительность.Собирать 30-40 накладных в день! Работая у нас вы получите возможность: постоянно развиваться и совершенствовать навыки.работать в дружелюбном коллективе.работать в стабильной компании устойчивой на рынке 17 лет.иметь возможность проявить себя.проявлять инициативу и получать поддержку и взаимодействие с высшим руководством. Обязанности: Работа на складе.Сбор накладных для клиентов.Перемещение товара со склада в офис.Наведение порядка на складе. Условия и заработная плата: Офис и собственный склад в п. Шушары ул. Пушкинская, д.29, к.5Работа 5/2 с 8:20 до 17:30Заработная плата выплачивается каждую неделю и зависит от результатов вашей работы.Оформление в полном соответствии с ТК РФ. Вся Зарплата белая, да, и премия тоже - мы уважаем и соблюдаем законы нашей страны.
09.07.2021
З/П: по договорённости
Полная занятость

Полный день
Обязанности: - Ручная дуговая аргоновая сварка под УЗК - Сварка алюминия, нержавейки, латуни - Сварка диновский труб DN 20 - DN 150 Требования: - Опыт работы на аналогичной должности. - Знание ручной и полуавтоматической аргонно-дуговой сварки. - Чтение чертежей, понимание обозначения сварных швов. - Аккуратное выполнение работы. - Ответственность. - Самостоятельность. Условия: - Постоянная работа в Рощино (Лен.обл.) - График работы 5/2 8:00-17:00 - Возможно проживание - Своевременная выплата заработной платы; - Комфортные условия труда; - Спец. одежда - Обеды - Дружный коллектив - Работа в цеху - Оборудованная кухня для приема пищи, душевая комната, раздевалка
05.07.2021
З/П: по договорённости
Полная занятость

Полный день
Обязанности: Пуско-наладка холодильных компрессорных агрегатов и систем.Ремонт поршневых и винтовых компрессоров, в т.ч. аммиачных.Текущее обслуживание и ремонт холодильных установок на основе компрессоров GRASSO и HOWDEN Требования: Опыт работы по пуску и наладке компрессорных холодильных агрегатов и чиллеров.Чтение чертежей.Высшее техническое образованиеЗнание компрессорного оборудованияГотовность к командировкам. Условия работы: График работы 5/2 9:00-18:00, сб/вс - выходные;Работа предполагает командировки.Оформление по ТК;Оплачиваемый отпуск и больничный;Комфортный офис в шаговой доступности от м Гражданский пр-т (10 мин. пешком) либо Производство в пгт Рощино (Лен.обл.), технически оснащенное рабочее место, оборудованная кухня.Возможность профессионального и карьерного роста.Дружный коллектив.
05.07.2021
Показать больше вакансий